Акт обследование жилищно бытовых условий студента сироты

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи ребёнка: кому это надо

Хотя — нет, все-таки непонятно, почему обходят семью именно каждого ученика? Почему придут и в мою семью тоже?

Квартиру они мне новую все равно не дадут и зарплату не прибавят (и уж всяко посуду не помоют), живем скромно, но на кусок хлеба ни у кого не просим. Наивных, тех, кто может подумать, что такое обследование как-то повлияет на улучшение их жилищно-бытовых условий, давным-давно нет. Да и не учителя бы обследовали с такой целью.

Тогда зачем придут обследовать? И куда будут направлены результаты обследования?

Надо сказать, что этими вопросами задаются немногие родители, полагая, что «придут – и пусть, жалко нам, что ли?

Родная школа, знакомые учителя, надо, так надо». Я — задалась, и нашла такой ответ:

«Одной из обязанностей социального педагога и классного руководителя является обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования»

.

Ответ неполный, потому как из него все равно непонятно, зачем это делается и куда, опять же, идут результаты. Поэтому, продолжая поиски, открываю «Должностные обязанности классного руководителя «.

В них немного можно найти: типовые документы и документы конкретных муниципальных образовательных учреждений (МОУ, которые раньше были школами).

Документы, не сильно отличающиеся друг от друга. Нигде не указано такой обязанности — обследовать жилищно-бытовые условия. Однако везде есть пункт, по-разному сформулированный, но имеющий один и тот же смысл: <3.15.

обеспечивает=»» защиту=»» и=»» охрану=»» прав=»» учащихся,=»» особенно=»» уделяя=»» внимание=»» «трудным»=»» детям=»» и=»» детям,=»» оставшимся=»» без=»» попечения=»» родителей,=»» активно=»» сотрудничая=»» с=»» социальными=»» службами.=»» выявляет=»» и=»» ведет=»» учет=»» детей=»» социально=»» незащищенных=»» категорий,=»» детей=»» из=»» неблагополучных=»» семей;=»»>> .

Открываю «Должностные обязанности социального педагога «, нахожу, что пункт «обследование жилищно-бытовых условий ребенка, его семьи и составление соответствующего акта обследования» в них тоже отсутствует.

Вывод простой: у работников МОУ нет такой обязанности – обследовать условия, в которых живет семьякаждого «обучающегося».

Но ведь обследуют, и родители это позволяют, прислушиваясь к открывающей все двери фразе «У нас — Приказ!». Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2009 г.

N 334 «О реализации постановления Правительства РФ от 18 мая 2009 г.

N 423″.

на который ссылается школьная администрация. <4. основанием="" для="" проведения="" обследования="" являются="" поступившие="" в="" орган="" опеки="" и="" попечительства="" или="" организацию="" по="" месту="" фактического="" нахождения="" детей="" устные="" и="" письменные="" обращения="" юридических="" и="" физических="" лиц,="" содержащие="" сведения="" о="" детях,="" указанных="" в="" пункте="" 2="" настоящего="" порядка.="">> Получается, на мою семью поступили «устные и письменные обращения юридических и физических лиц»?

То есть то, что в народе называется доносы?

И не только на мою семью, но и на все остальные? Ведь «обследовать» собираются каждую. Нет?

Не поступали доносы?

Тогда причем тут этот Приказ с большой буквы «П»? Опять лукавство. Так что с полным основанием классному руководителю или другому педагогическому работнику можно сказать: «Спасибо, мы вас не вызывали.

Акт обследования ЖБУ в настоящее время нам не требуется».

Открываю статью

«Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?»

В ней есть следующие слова: «Обследование жилищных условий неблагополучных [а не всех, прим. авт.] семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий». Но это не такая простая процедура — признать семью неблагополучной, а потом «обследовать», если при этом вы детей любите, о них заботитесь, за ними смотрите, воспитываете, не пьете запоем, не оставляете ребенка без присмотра и прочее.

Так зачем, спрашиваю еще раз, «оказывать влияние на родителей?» Зачем и кому это нужно?

Прежде всего, принят закон «Об образовании в Российской Федерации «, где провозглашена недопустимость отсутствия конкуренции на рынке образовательных услуг между государственными, частными, общественными, отечественными, иностранными и международными поставщиками услуг и «образовательных сервисов».

Далее, принят закон

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации «

. вступающий в силу с 1 января 2015 года. В котором психолого-педагогическая помощь семье также отнесена к «услугам».

Соответственно, на рыночной основе. Осталось сформировать

«реестры поставщиков услуг в сфере социального обслуживания и регистры получателей социальных услуг в каждом субъекте Российской Федерации»

. Согласно № 120 в разделе «Социальная защита и социальное обслуживание «.

принятие соответствующего федерального закона намечено на декабрь 2014 года, аккурат к началу действия закона «Об основах социального обслуживания». С реестрами поставщиков проблем нет: в условиях падения реального сектора экономики желающих попробовать себя на рынке социальных услуг много и они охотно вносят свои данные в реестры.

А вот с регистрами получателей социальных услуг — гораздо хуже. Реформаторы-модернизаторы справедливо полагают, что добровольно желающих иметь персонального надсмотрщика в собственном доме и постоянно оправдываться перед ним много не найдется.

Да еще и за собственные деньги.

Потому что деньги из бюджета будут выплачиваться только за услуги для малоимущих.
Те, кто зарабатывает больше прожиточного минимума, платить будут сами.

Рынок сбыта надо стимулировать, поэтому нам начнут делать предложения, от которых мы не сможем отказаться под угрозой изъятия ребёнка.

<6.2.2. отношения,="" сложившиеся="" между="" членами="" семьи,="" их="" характер;="" особенности="" общения="" с="" детьми,="" детей="" между="" собой;="" семейные="" ценности,="" традиции,="" семейная="" история,="" уклад="" жизни="" семьи,="" распределение="" ролей="" в="" семье,="" круг="" общения="" родителей;="" социальные="" связи="" ребенка="" и="" его="" семьи="" с="" соседями,="" знакомыми,="" контакты="" ребенка="" со="" сверстниками,="" педагогами,="" воспитателями.="">> <6.4.

наличие=»» обстоятельств,=»» которые=»» создают=»» угрозу=»» жизни=»» и=»» здоровью=»» ребенка,=»» его=»» физическому=»» и=»» нравственному=»» развитию=»» либо=»» нарушают=»» его=»» права=»» и=»» охраняемые=»» законом=»» интересы;=»» факты=»» пренебрежительного,=»» жестокого,=»» грубого,=»» унижающего=»» человеческое=»» достоинство=»» обращения,=»» оскорбления=»» или=»» эксплуатации=»» ребенка,=»» физического=»» или=»» психического=»» насилия=»» над=»» ребенком,=»» покушения=»» на=»» его=»» половую=»» неприкосновенность.=»»>> Что нарушает права и интересы ребенка, а что не нарушает, что является жестоким и грубым, а что не является, что является эксплуатацией, а что нет, удовлетворяются «эмоциональные потребности» ребенка или нет, — все это решать будут конкретные «сотрудники и работники», исходя из интересов отнюдь не ребенка и его семьи, а – поскольку речь, повторим, идет о рыночных отношениях! – из интересов выполнения заказа и расширения рынка социальных услуг.

Пока закон о реестрах и регистрах не принят, акты обследования с мельчайшими подробностями (такими, о которых, возможно, мы и сами не подозреваем), аккумулируются у социального педагога.

А вот когда закон примут, регистры очень быстро наполнятся сведениями о наших семьях. На любой вкус.

поставщиков услуг.

Конституцию Российской Федерации, самая первая статья которой гласит:

«Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени»

. — Статья 2 сообщает, что целью настоящего Федерального закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

— Статья 3, п.1, определяет, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). — Статья 5, п.2, говорит о том, что обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.

— Статья 5, п.5: «Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки». — Статья 7 устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно, закон (по крайней мере, пока что) – на нашей стороне. Что же касается желания копаться в чужой частной жизни (пусть даже с чистейшими рыночными намерениями!), то как бы поставщикам услуг самим не попасть под статью.

5 комментариев

  1. степанида-
    Июнь 12, 2016 at 12:33 пп

    Как минимум справка из наркодиспансера или психбольницы или милиции если были зафиксированы например побои. А «просто так» нормального, адекватного человека не лишить отцовства

  2. ирина-
    Июнь 13, 2016 at 1:10 пп

    А может список причин! ?
    Статья 69 СК РФ. Лишение родительских прав
    Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
    уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
    отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;
    злоупотребляют своими родительскими правами;
    жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют физическое или психическое насилие над ними, покушаются на их половую неприкосновенность;
    являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией;
    совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.

  3. каролина-
    Июнь 14, 2016 at 11:56 дп

    Для процедуры лишения родительских прав Вам необходимо иметь:
    1. Заявление одного из родителей, на чьем иждивении находится ребенок.
    2. Заявление ребенка, достигшего 10-летнего возраста.
    3. Копию паспорта заявителя.
    4. Справку с места регистрации (форма № 3).
    5. Копию свидетельства о рождении ребенка.
    6. Копию свидетельства о расторжении брака.
    7. Акт обследования жилищно-бытовых условий.
    8.

  4. римма-
    Июнь 15, 2016 at 12:53 пп

    Лишают не отцовства, а родительских прав.
    Документы

  5. мераб-
    Июнь 16, 2016 at 10:53 дп

    Подать исковое заявление в суд
    и приложить документы:
    -нотариально заверенные копии свидетельства о рождении ребенка
    -о расторжении брака решение суда о взыскании алиментов (если оно имеется)
    -справку службы суд приставов о задолженности по оплате алиментов (если имеется задолженность)
    -характеристики на ребенка из образовательных учреждений, в которых указано, что отец не участвует в воспитании ребенка,
    -справку ф.

  6. феодула-
    Июнь 17, 2016 at 1:58 пп

    Сперва привлекай на помощь органы Опеки и прокуратуру…. без них ничего не получится