Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов. Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования.
Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.
Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации
«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»
, приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами». Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель.
Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.
Обратите внимание, в данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф .
С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?
Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом.
К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин. В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог.
Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.
Еще одна особенность тахографов.
Установка обязательна только на транспортные средства, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Т.е. частнику тахограф не нужен . 1.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели . осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: . оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы).
Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В связи с этим некоторые хитрые организации, желающие эксплуатировать автомобили днем и ночью, заставляют водителей регистрировать транспортные средства на свое имя. На практике же при подобном раскладе рискуют сами организации.
Водитель может в любой момент уволиться, а грузовик оставить у себя.
Достаточно распространенный вопрос.
Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф? Однако водителю грозит наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП): 1.
Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица — Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации: . за исключением: .
находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г.
при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г.
N 922 «О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом»;
Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2019 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации.
В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.
4 комментария
да как бы сказать,,,, если бы это все происходило как задумывалось-с созданием управляющих компаний и распределением доходов и образованием рынка предложений-это конечно было бы хорошо, а так получилось как всегда-ваучеры продавали а толку-то? приватизировали предприятия совсем другие лица-управленцы этих предприятий сначала банкротили потом покупали сами у себя за копейки а чинуши брали за это бабло,
Чубайс признал ошибочность приватизации.
России нет конечно, чинушам нужна — бабло срубить. Сейчас с обратку процесс пойдет — ещё самым «нищим» слоям населения деньжатами скинемся…
по большому счету еслибы не реванш кпсс в конце девяностых. . всё быбыло окей, ну а так мы опять идем по кругу, было же уже три перестройки либерального толка все три были начаты и подалены кпсс, неисключение и последняя, после перестройки верхов жизнь в россии встаёт на свои места..) ) и всё по новой, ..тебе кыса непонять скорее всего очем это я…))
Приватизация нужна была, но не воровство, Когда кучка жидков обобрала миллионы людей.